Unreal — серия компьютерных игр в жанре шутер от первого лица, разрабатываемая студией Epic Games. Среди игр серии «Unreal» есть как консольные, так и ПК-эксклюзивы. Серия также известна как представление возможностей движка Unreal Engine, который используется во всех играх серии и доступен сторонним разработчикам для лицензирования. В связи с тем что Epic Games занимается преимущественно технологической стороной, большая часть творческой работы отведена сторонним разработчикам.

Серию игр можно условно разделить на основную серию из двух игр Unreal и её два киберспортивных ответвления — Unreal Tournament и Unreal Championship. Серия Unreal Tournament была изначально издана для PC, но позже игра была портирована на различные платформы. Серия Unreal Championship была направлена на издание игр для приставок Xbox.

Игры серии
Unreal (1998)
Return to Na Pali (1999)
Unreal Tournament (1999)
Unreal Tournament 2003 (2002)
Unreal Championship (2002)
Unreal II: The Awakening (2003)
Unreal Tournament 2004 (2004)
Unreal Championship 2: The Liandri Conflict (2005)
Unreal Tournament 3 (2007)

Антологии
Totally Unreal (2000) содержит Unreal, Return to Na Pali, и Unreal Tournament. Кроме того содержит различные пользовательские дополнения и модификации, бесплатно распространяемые через сеть.
Unreal Anthology (2006) содержит Unreal Gold, Unreal Tournament, Unreal II, Unreal Tournament 2004, и дополнительный CD с музыкой. Также текстуры в игре Unreal Tournament были заменены на более детализированные за счет алгоритма сжатия S3TC.

Оружие

Серия Unreal содержит большое количество видов оружия, причем каждый вид оружия имеет, помимо основного режима ведения огня, альтернативный. Большая часть вооружения сохранялась в играх серии, претерпев лишь небольшие изменения описанные в рамках подобия сюжета (по типу АСМД, из чемпионата в чемпионат модифицируемого корпорациями).


Impact Hammer — вымышленное оружие , представляет переносной отбойный молоток, который, вероятно, не использовался изначально как оружие.

Unreal Tournament

При респауне игрок получает Impact Hammer и Enforcer как стандартное оружие.
Основной режим атаки — молот накапливает энергию чтобы сделать мощный удар, который наносит повреждение противнику и отбрасывает его в сторону. Ударить противника молотом можно и при неполном заряде, но урон при этом будет меньше. Если отпустить кнопку огня, то молот разрядится. Переключение на другие виды оружия невозможны, пока молот заряжен. Если произвести удар по земле, игрока отбросит в сторону (аналог rocket jump из Quake).
Альтернативный режим атаки — постоянно совершает более слабые, чем основной огонь, удары с небольшим интервалом. Позволяет отбивать ракеты, плюшки flak-а, лезвия риппера и шарики ASMD.



Unreal Tournament 2003, Unreal Tournament 2004

В следующих играх серии место Impact Hammer’а занял Shield Gun (англ. Пушка-щит). Изначально это устройство использовалось для подавления мятежей 
Основной режим атаки — зарядить пушку. Чем дольше держать кнопку атаки, тем больше урона нанесет оружие. Удар себе под ноги отбросит игрока вверх (shield-jump). Нет принципиальных отличий от оригинального Impact Hammer.
Альтернативный режим атаки — генерирует небольшое защитное поле, которое поглощаяет урон (в том числе, смягчает падение, если использовать щит себе под ноги) и может отразить снаряд от энергетического оружия (link-gun, shock rifle). При использовании щита постепенно тратится энергия, после израсходования которой нельзя активировать щит пока энергия не восстановится.


Unreal Tournament 3

В Unreal Tournament 3 был убран shield-gun и снова введен в игру Impact Hammer. Внешний вид оружия претерпел изменения в связи с новым стилем оружия в игре.
Основной режим атаки — полностью идентичен основному режиму атаки оригинального Impact Hammer. Однако, изменились характеристики наносимого урона и силы удара. Как и в предыдущих играх серии, отбойный молоток в UT3 можно использовать для impact-jump’ов.
Альтернативный режим атаки — происходит заряд не кинетической энергии, а электромагнитного импульса, который может сильно повреждать технику и выбивать усилители из пехоты. Впрочем, на практике это редко используется, поскольку на близком расстоянии многие другие виды оружия, такие, как Flak, будут обладать гораздо большим уроном в секунду. А подобраться близко и выбить усилитель из оппонента довольно сложно и рискованно. Однако, удачно выбитая из врага «неуязвимость» может резко сместить перевес на сторону другого игрока, так как другое оружие до окончания действия бонуса использовать бесполезно.

Enforcer

Enforcer это второе оружие которое выдается изначально при респауне. По виду это стандартный пистолет. В версии первого UΤ, Энфорсер имел два вида огня. Первый режим - простой выстрел. Альтернативный - ускоряется скорость выстрелов но увеличивается разброс пуль. Так же можно взять второй Энфорсер и стрелять с двух рук.

Flak Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Pulse Gun — импульсное оружие из игр серии «Unreal Tournament». Оружие стреляет плазменными сгустками (в первичном режиме) или испускает луч на короткое расстояние (альтернативный режим). Оружие наносит средние повреждения в обоих режимах, однако основной режим сложнее в использовании чем альтернативный, поэтому эффективней в ближнем бою.

В русских переводах оружие носит имена пульс-ган, пульс, шафт (по аналогии с серией Quake), иногда — даже плазмоган. При попадании луча противник испытывает трудности с передвижением, возникает т. н. эффект «lockdown», при котором враг не может использовать додж.

Unreal Tournament

Пульс-ган впервые появился в Unreal Tournament, где стал для многих игроков излюбленным оружием среднего ближнего боя. Часто его используют вместе с усилителем урона. Нередко в командных боях сразу несколько игроков одной команды концентрируют огонь пульс-ганов на одном противнике, что не оставляет ему практически никаких шансов выжить.

Сила наносимых лучом пульс-гана повреждений и эффект «локдауна», затруднявший уклонение от огня из этого оружия привела к созданию специального no-lockdown мутатора, который делал повреждения луча предсказуемыми (не зависящими от серверной настройки параметра tickrate) и убирал локдаун. Большинство официальных матчей в интернете проводятся с использованием этого мутатора.

Unreal Tournament 2003

Преемник пульс-гана в UT2003 получил имя Link-gun и новую функцию: при наведении луча на игрока своей команды, который тоже ведёт огонь из линк-гана, наведённый луч передаёт свою энергию, усиливая урон в 2.25 раза. Соединение n игроков в усиливающую одного игрока цепочку позволяет достичь повреждений в 2.25n раз больших стандартного урона.

Unreal Tournament 2004

Линк-ган в UT2004 подвергся лишь косметическим изменениям, а его «линкование» получило крайне важное применение: при наведении луча на технику своей команды энергия луча идёт на её ремонт, а при наведении на контрольную точку своей команды в режиме Onslaught — на её ремонт или строительство. Система усиления воздействия осталась та же.

Unreal Tournament 3

В Unreal Tournament 3 система линкования была изменена, урон теперь растет по экспоненте, функция лечения техники и строительства точек осталась без изменений. Скорость снарядов первичного огня увеличилась, что сделало их более функциональными.

Stinger Minigun

Оружие присутствует в Unreal и его аддоне Unreal Mission Pack I: Return To Na Pali. В остальных играх серии заменено более современным автоматическим оружием, и убрано. Stinger (Стингер) — автоматическая пушка, метающая осколки руды таридиума. В альтернативном режиме выпускает 5 осколков за раз ~ наподобие дробовика.

Shock Rifle

Оно же ASMD (АСМД) — энергетическое оружие. Оновной режим — выстрел лучём, альтернативный режим — медленно летящий шар нестабильной энергии (шаровая молния). Комбинированная атака — подбить летящий шар лучом основной атаки, вызвав колоссальный взрыв. Из серии в серию претерпевает различные модификации в рамках сюжета, как и многое другое оружие.